Основные даты жизни и деятельности  Алексея Михайловича Исаева

Интернет-ресурсы о Космосе:  KOSMOS-K.RU  Портал COSMOS-H.RU        

Здесь указаны основные даты биографии Алексея Михайловича Исаева. Эти данные были опубликованы впервые в книге "И вечный старт... Рассказ о Главном конструкторе ракетных двигателей Алексее Михайловиче Исаеве" — М.: "Московский рабочий", 1988. — 223 с.


 Основные даты жизни и деятельностии  Алексея Михайловича Исаева

1908    11(24) октября.    Родился А. М. Исаев (Санкт-Петербург).

1918    Отец А. М. Исаева М. М. Исаев переезжает на работу в Москву.

1920    Семья М. М. Исаева переехала в подмосковную деревню Потылиху.

1923    Семья М. М. Исаева переехала в Москву.

1925    Алексей Михайлович Исаев окончил школу-девятилетку и поступил в Московскую горную академию на факультет горной электромеханики.

1930    Июнь.    Решением обкома профсоюза горнорабочих Исаев исключен из членов союза и отчислен из академии.

1930    Август.    А. М. Исаев уехал на строительство Магнитогорского металлургического комбината.

1930    12 сентября.    Постановление Президиума ВЦК союза горнорабочих СССР, отменяющее решение Мособкома об исключении Исаева из членов союза и отчисление из академии.

1931    Октябрь.    Исаев возвращается в Москву и продолжает учебу в горном институте.

1931    Декабрь.    Исаев окончил горный институт. Выехал в Магнитогорск.

1932    Март - сентябрь.    Алексей Михайлович работает на строительстве комбината "Запорожсталь".

1932    С сентября этого года по декабрь 1933 года Исаев - сотрудник института Гипрооргстрой.

1933    С декабря этого года по июнь 1934-го Исаев участвует в строительстве Тагильского металлургического завода.

1934    Октябрь.    Исаев поступает в КБ В. Ф. Болховитинова конструктором бригады механизмов и шасси.

1937    Апрель.    Перевод КБ Болховитинова на авиационный завод в Казань. Исаев назначен начальником группы.

1938    Август.    Перевод КБ Болховитинова на завод авиационный в Московскую область.

1939    А. М. Исаев вступает в брак с Т. Н. Лодыжиной. С ней они прожили до ее смерти в начале 1957 года.

1939    Декабрь.    Исаев назначен ведущим конструктором по самолету И.

1940    КБ Болховитипова выделилось в самостоятельное предприятие (завод).

1940    23 февраля.    У Исаевых родился сын Петр.

1941    Июль.    В правительство представлено предложение ОКБ завода и РНИИ о разработке истребителя-перехватчика с жидкостным ракетным двигателем (предложение подписали, в частности, В. Ф. Болховитинов, А. Я. Березняк, А. М. Исаев, Л. С. Душкин).

1941    1 августа.    Постановление ГКО о создании самолета БИ (истребителя-перехватчика с ЖРД).

1941    Октябрь.    Эвакуация завода в г. Билимбай Свердловской области.

1942    15 мая.    Первый полет самолета БИ. Летчик-истребитель Г. Я. Бахчиванджи (аэродром Кольцове под Свердловском).

1943    4 февраля.    Образование в КБ Болховитинова подразделения с задачей разработать ЖРД (КБ-Д). Исаев назначен руководителем этого подразделения (заместителем технического руководителя КБ-Д). Штат КБ-Д - пять человек.

1943    27 марта.    Гибель Г. Я. Бахчиванджи (седьмой полет самолета БИ).

1943    25 мая.    Возвращение завода из эвакуации.

1943    21 июня.    Приказ Болховитинова о структуре завода. Исаев назначен начальником отдела двигателей. Штат отдела - 27 человек.

1943    Декабрь.    Начало работы над двигателем РД-1.

1944    Февраль.    Принято решение о включении завода Болховитинова в состав РНИИ.

1944    30 мая.    Приказ народного комиссара авиационной промышленности СССР, поручающий (во исполнение постановления ГКО) конструкторам Глушко, Исаеву и Душкину "построить и предъявить на государственные испытания" двигатели для самолетов.

1944    13 июля.    Приказом по институту Исаев назначен начальником отдела, который, как и все подразделения бывшего завода, вошел в состав филиала этого института.

1944    Октябрь.    Государственные испытания двигателя РД-1.

1944    Конец года.    Начало работы над двигателем РД-1М.

1945    24 января - 9 марта.    Летные испытания седьмого экземпляра самолета БИ с двигателем РД-1 (последний этап работы над самолетом БИ).

1945    Начало года.    Отдел приступил к созданию двигателя У-1250.

1945    С июня этого года по 1946 год работники института командированы в Германию. Исаев находился в командировке с 3 июня по 8 сентября 1945 года.

1945    16 сентября.    Указ Президиума Верховного Совета СССР о награждении работников института орденами и медалями за образцовое выполнение заданий правительства. Исаев награжден орденом Ленина.

1945    Конец года.    Начало работы над стартовым ускорителем (СУ-1500) для самолетов.

1946    Май - июнь.    Заводские испытания двигателя РД-1М.

1946    Июнь.    Из института выделен филиал и на его базе образован завод. Директором и главным конструктором завода назначен М. Р. Бисноват.

1946    Июль - сентябрь.    Заводские испытания двигателя У-1250.

1946    Август - сентябрь.    Начало работы над двигателем У-400-10 для экспериментального беспилотного сверхзвукового самолета ("модели") главного конструктора Бисновата.

1946    23 октября.    Возвращение отдела в институт.

1946    Конец года.    Исаеву поручают разработку восьмитонного двигателя на азотной кислоте и керосине для зенитной ракеты. Начало работы над этим двигателем.

1947    Алексей Михайлович Исаев принимает важнейшее для себя и своего коллектива решение о переходе в головной научно-исследовательский институт.

1947    Алексей Михайлович Исаев начал прорабатывать идею замкнутого ЖРД с турбонасосным агрегатом.

1947    Август.    Испытания (полеты) экспериментального беспилотного сверхзвукового самолета ("модели") с двигателем У-400-10.

1947    30 августа.    Приказ министра авиационной промышленности СССР о назначении Л. С. Душкина, М. М. Бондарюка и А. М. Исаева главными конструкторами по РД с сохранением обязанностей начальников отделов, а также о присвоении конструкторских степеней и установлении персональных окладов.

1948    9 февраля, 5 марта, 29 марта.    Испытания камер тягой 8 т на стенде КБ Исаева (на территории завода). При каждом испытании камеры разрушались со взрывом.

1948    Апрель - май.    Строительство временного стенда для испытания камеры тягой 8 т на территории головного института.

1948    2 июня.    Первое испытание камеры тягой 8 т на временном стенде.

1948    3 июня.    Постановление Совета Министров СССР о присуждении Государственных премий за выдающиеся изобретения и коренные усовершенствования методов производственной работы за 1947 год. Исаеву, "главному конструктору по моторостроению за разработку конструкции нового двигателя для самолетов", присуждена премия третьей степени. Исаев был представлен к премии руководством НИИ за создание двигателя У-400-10.

1948    1 июля.    Перевод КБ Исаева в головной НИИ. Всего переведено 22 человека.

1949    Завершено строительство испытательной станции в головном институте.

1949    Май.       Начало работы над четырехкамерным двигателем тягой 8 т.

1950    Исаев избран депутатом районного Совета депутатов трудящихся.

1950    15 августа.    Первые испытания камеры с перегородками (тягой 8т).

1950    Сентябрь.    Успешные испытания камеры тягой 8 т.

1951-1955    Разработка в головном НИИ под руководством главного конструктора С. П. Королева первой советской баллистической ракеты длительного хранения. В ракете использованы разработанные КБ Исаева двигатель и жидкотопливный источник газа для вытеснения компонентов топлива из баков (ЖАД).

1950    1 декабря.    Смерть М. М. Исаева - отца А. М. Исаева.

1951    Август.    Исаев принят в члены ВКП(б).

1954    В КБ Исаева начата разработка первых двигателей с насосной подачей топлива, в том числе двигателя для зенитной ракеты.

1956    За создание баллистической ракеты длительного хранения А. М. Исаеву, как и С. П. Королеву, присвоено звание Героя Социалистического Труда.

1957    23 марта.    А. М. Исаев вступает в брак с А. Д. Щербаковой.

1957    Умерла мать А. М. Исаева - М. Б. Исаева.

1958    Июль.    За создание зенитной ракеты Исаеву присуждена Ленинская премия.

1959    16 января.    ОКБ Исаева выделено в самостоятельную организацию.

1959    10 февраля.    Исаеву без защиты диссертации присуждена ученая степень доктора технических наук ("...учитывая сделанный А. М. Исаевым вклад в дело развития отечественного ракетного двигателестроения, позволивший поставить на вооружение СА ряд ракетных систем". Решение ученого совета института).

1959    25 апреля.    Высшая аттестационная комиссия утвердила решение НТС НИИ о присуждении Исаеву ученой степени доктора технических наук.

1959    Начало работы над космическим комплексом с кораблем "Восток". В корабле "Восток" использована созданная в КБ Исаева тормозная двигательная установка. Корабль "Восток" был первым динамическим активным космическим аппаратом. В дальнейшем для таких аппаратов конструкторское бюро Исаева разработало большое число двигательных установок и двигателей.

1959    24 октября.    У Исаевых родилась дочь Екатерина.

1959    Исаев избран членом пленума ГК КПСС. В дальнейшем избирался постоянно.

1959    Начало разработки двигательной установки для космических аппаратов "Луна", с помощью которой осуществлены коррекция траектории движения к Луне, перевод станции на орбиту спутника Луны, мягкая посадка на поверхность Луны.

1959    Начало разработки двигательной установки для аппарата "Марс". Задача: коррекция траектории.

1960    Начало разработки двигательной установки для аппаратов "Венера". Задача: коррекция траектории.

1961    Начало разработки двигательной установки для более сложных космических аппаратов "Марс", "Венера". Задача: коррекция траектории.

1961    Начало разработки двигательной установки для космических аппаратов "Зонд", "Марс". Задача: коррекция орбиты, коррекция траектории.

1961    17 июня.    Те, кто участвовал в создании космического комплекса с кораблем "Восток" и осуществлял первый полет человека в космос, создавал повые ракетные комплексы, награждены. Исаеву вручен орден Ленина.

1962    Начало разработки двигательной установки для космических кораблей "Союз". Задача: коррекция траектории, сближение кораблей, перевод корабля с орбиты на траекторию снижения.

1962    Начало разработки двигателя для космического аппарата "Полет". Задача: изменение параметров орбиты.

1962    Начало разработки двигателя для второй ступени ракеты-носителя "Космос".

1962    Начало разработки двигательной установки для спутника-ретранслятора "Молния" системы "Орбита". Задача: коррекция орбиты.

1963    Начало разработки двигательной установки для усовершенствованных космических аппаратов "Венера". Задача: коррекция траектории.

1965    Начало разработки двигателя для аппаратов "Луна". Задача: коррекция траектории, переход с траектории на орбиту спутника Луны, мягкая посадка на поверхность Луны.

1966    Начало разработки двигательной установки для космических аппаратов "Зонд". Задача: коррекция орбиты (траектории), перевод аппарата с орбиты на траекторию снижения.

1968    Начало разработки двигателя для более совершенных космических аппаратов "Луна", двигателя для возвращаемого на Землю аппарата.

1968    А. М. Исаеву за создание нового ракетного комплекса присуждена Государственная премия.

1969    Начало разработки двигателя для космических аппаратов "Марс". Задача: коррекция траектории, перевод аппарата на орбиту спутника Марса, коррекция орбиты.

1970    Начало разработки двигательной установки для орбитальной станции "Салют". Задача: коррекция орбиты.

1971    9 июня.    А. М. Исаев награжден орденом Октябрьской Революции.

1971    25 июня.    Алексей Михайлович Исаев скончался.
 


В начало страницы

 

 Интернет-ресурсы о Космосе

      Портал http://www.cosmos-h.ru - Экология, Космос, Знание
    Основная цель портала COSMOS-H.RU - анализ, исследование и обсуждение проблем защиты окружающей среды и вопросов, имеющих отношение к Космосу, времени, пространству. Портал содержит каталог интернет-ресурсов и информационные системы по темам: преобразования ФРК, космология, Высший Космос, астрономия, математика, физика, техника, сознание, кибернетика, Вселенная и др. Имеется обширная библиотека статей и материалов. Специальные страницы портала содержат свыше 500 снимков и изображений галактик и других объектов Вселенной, отдельных планет и их спутников.

      Сайт http://www.kosmos-k.ru - Космонавтика: история, цели, перспективы
    KOSMOS-K.RU - сетевой информационный ресурс о космонавтике СССР и России. Темы: история, цели, перспективы космонавтики; Космос, ракетно-космическая техника СССР, ракеты, носители, пуски, космодромы, спутники, космические аппараты; конструкторы, инженеры, ученые; космология, астрономия, наука. Фото: Солнце, Земля, планеты, звезды, галактики, Вселенная.

     Интернет-ресурсы http://www.COSMOS-H.ru и http://www.KOSMOS-K.ru созданы Академией исследований пространства, с участием Отделения РАЕН "Теории и технологии ноосферной энергетики", а также Академии теоретических проблем (АТП).

 

   Избранные сайты о конструкторах и ученых России 

      Отдельные страницы сайта www.KOSMOS-K.ru и портала www.COSMOS-H.RU рассказывают о выдающихся конструкторах, инженерах и ученых СССР и России.
    Этой цели посвящены также специально созданные интернет-ресурсы:
    Ivanenko-D-D.ru, Isaev-A-M.ru, Koloskov-Yu-A.ru, Korolev-S-P.ru, Lidorenko.ru.
    Очень важно отметить, что Советская космическая программа выполнялась крупнейшими коллективами, состоящими из десятков и сотен тысяч людей, и при последовательном освещении истории отечественных достижений в Космосе необходимо учитывать вклад каждого из них. В этом смысле наш материал, конечно, не претендует на полноту: мы представляем лишь материалы, которыми располагаем.

     Интернет-ресурсы о выдающихся конструкторах и ученых СССР и России:
    Д. Д. Иваненко, А. М. Исаеве, Ю. А. Колоскове, С. П. Королеве, Н. С. Лидоренко созданы Академией исследований пространства, с участием АТП.

 
 

 

 
Адрес
http://www.Isaev-A-M.ru
E-mail
info@KOSMOS-K.ru
 
Познавательный сайт KOSMOS-K.ru – история, цели, перспективы космонавтики
   
Rambler's Top100
   
Рейтинг@Mail.ru
   
 
 

Copyright © 2005-2017 Isaev-A-M.ru - Информационный сайт Академии Исследований Пространства.
Ресурс некоммерческий. Все права сохранены.